Путешествие (Journey)
Игровой элемент дает пользователю ощущение реального игрока, отправляющегося в личное путешествие по использованию продукта. Этот элемент помогает сделать взаимодействие пользователя с продуктом простым и понятным. Например, пользователей можно познакомить с функциями продукта на странице знакомства, чтобы помочь им преодолеть страх совершить ошибку. По мере продвижения дизайнеры могут применять метод «строительных лесов», который раскрывает функции постепенно. Это позволяет пользователям получить больше опыта в использовании продукта и при этом легко избежать ошибок, что делает продукт приятным.
Кроме того, этот игровой элемент можно улучшить, введя функцию прогресса. Функция может предлагать информацию о пройденном пути и прогрессе пользователя, чтобы мотивировать его к дальнейшему использованию продукта.
Ограничения (Constraints)
Введение элемента, ограничивающего пользователей в выполнении определенного задания в течение заданного времени, вызывает больший интерес в играх. В геймифицированном продукте можно применить тот же подход, приказав пользователям выполнить определенное задание в течение дня. Ограничения в определенной степени мотивируют пользователей, заставляя их немедленно принимать меры и быстрее реагировать.
Таблицы лидеров (Leaderboards)
Людям свойственно стремление быть лидером в любой задаче. Таблицы лидеров делают поставленные задачи более интересными для пользователей, присоединяющихся к соревнованию. Выбрав систему, которая ранжирует пользователей в порядке возрастания количества значков, можно значительно поднять их моральный дух и узнать больше о приложении или сайте.
Однако в некоторых случаях таблицы лидеров могут оказать негативное влияние, так как некоторые пользователи могут почувствовать себя демотивированными, сравнивая себя с людьми с высоким рейтингом. Это означает, что игровой элемент должен быть аккуратно использован для улучшения UX-опыта.
Почему геймификация в UX-дизайне важна?
Геймификация - одна из наиболее широко используемых сегодня техник в дизайне, поскольку она помогает решать различные проблемы в UX. Правильное использование этой техники и включение в нее нужных игровых элементов может помочь дизайнерам улучшить пользовательский опыт и вовлеченность. Это может значительно повысить конверсию продукта.
Как уже говорилось выше, геймификация привносит удовольствие в использование приложений и веб-сайтов. Конечные пользователи получают возможность испытать интерактивный процесс, включающий в себя решение сложных задач, дух соперничества и веселье, как в видеоиграх. Это мотивирует их использовать продукт, а также побуждает вернуться. Более того, геймификация включает в себя задачи с наградами и заданиями, обещанными тем, кто справится с ними. Это помогает создать азарт и любопытство, которые побуждают людей выполнять различные действия и проводить больше времени на сайте или в приложении.
Таким образом, геймификация сегодня является одним из основных подходов к дизайну. Более того, многие дизайнеры активно применяют геймификацию в различных проектах, чтобы улучшить пользовательский опыт и вовлеченность. Таким образом, многие пользователи, возможно, уже получили удовольствие от взаимодействия с геймифицированными продуктами, а значит, они ожидают от вашего продукта не меньшего.
Заключение
В заключение следует отметить, что геймификация может значительно улучшить вовлеченность пользователей и их опыт работы с вашим продуктом. Тем не менее, важно понимать, что для получения желаемых результатов геймификация должна быть реализована должным образом. Геймификация в UX-дизайне, популярность которой стремительно растет, - это новая техника, которая в скором времени может стать ведущим подходом.
Геймификация в UX-дизайне использует подход, ориентированный на пользователя, и современный дизайн, чтобы избавиться от вредных практик. Таким образом, UX-дизайнеры могут привить поведение, которое улучшает качество жизни конечных пользователей. Кроме того, геймификация не является монолитной или бинарной концепцией, а значит, может быть включена на разных уровнях в зависимости от потребностей пользователя и продукта. Кроме того, геймификация - это не главная цель UX-дизайна, а ценный инструмент, который может улучшить вовлеченность и опыт пользователей.